Чем лендинг отличается от сайта: практическое руководство

Для привлечения клиентов в бизнесе используют два действенных инструмента — многостраничный сайт и лендинг. Если не углубляться в суть, задачи их схожи — привлечение клиентов. Однако это поверхностный взгляд. Многостраничный сайт привлекает клиентов иначе, чем лендинг. Отличаются и его задачи. Это важно понимать, делая выбор между лендингом и сайтом. Уловив между ними разницу, легче решить главную задачу бизнеса. То есть понять ту цель, ради которой ведутся разработки и продвижение.
Лендинг поможет быстро запустить рекламу.
Многостраничный сайт направлен на долгосрочную перспективу.
О том, как они устроены и почему работают именно таким образом, расскажем в этой статье.
Для чего нужен лендинг и как его использовать
Лендинг, одностраничник (от англ. page) создаётся только для одного действия. Это может быть покупка, заявка, подписка и пр. На одностраничном сайте всё внимание привлечено именно к нему. Отсутствие лишней информации не перегружает пользователя, а сразу подводит к действию. Всё говорит о быстроте и качестве привлечения пользователя.
В каких случаях мы используем лендинг
Лендинг служит своеобразным тестом. Это идеальный инструмент для проверки гипотез. По отклику пользователя можно быстро оценить спрос на товар или услугу. Особенно ценен такой подход для нового бизнеса.
Вначале тестируют одноэкранные лендинги (с одним или несколькими офферами сразу). При положительном результате переходят к более сложному формату одностраничника, размещая на нём несколько разных блоков. Проследить эффективность инструмента можно при запуске нового предложения или акции. Собрав первые заявки, легче понять, какие офферы работают лучше, чтобы сделать выводы для юнит-экономики.
Для чего нужен многостраничный сайт
Многостраничник отлично работает на перспективу. Долгосрочная стратегия — его прерогатива. Это достаточно сложный ресурс с большим количеством страниц, посвящённых разным продуктам. Продвижение бренда, создание репутации и повышение доверия — всё это входит в перечень его «заслуг».
Когда используют многостраничный сайт
Многостраничник необходим там, где предлагают несколько услуг или товаров. Там, где каждую позицию необходимо раскрыть сполна, чтобы она стала полезна и интересна пользователю. Многостраничный сайт затрагивает все аспекты и грани, мало того — способен подробно о них рассказать. Если требуется не просто собрать заявки, но и выстроить доверительные отношения, используют именно многостраничник.
Преимущества каждого инструмента: лендинга и сайта
Опираясь на значения этих инструментов, несложно догадаться, что у каждого есть свои преимущества. Каковы же они?
Преимущества лендинга
- Быстро помогает проверить уровень интереса к услуге или товару.
- Быстро запускается (за несколько дней) и требует меньше затрат на продвижение.
- Высокая конверсия — самая яркая черта лендинга. Привлечение пользователей способствует моментальному отклику с большим количеством заявок.
Преимущества многостраничного сайта
- Идеально подходит для создания и продвижения бренда, нацелен на перспективу.
- Активно привлекает органический трафик, поскольку хорошо индексируется поисковиками.
- Позволяет хорошо раскрыть и донести до пользователя полезную информацию, предложить самые разные услуги и продукты.
Как определиться с выбором — лендинг или сайт
Подведём черту и назовём основные критерии выбора нужного инструмента.
Выбираем лендинг, когда:
- необходимо протестировать спрос на новый продукт;
- требуется реклама акции;
- ваша цель — высокая конверсия.
Выбираем сайт, когда:
- делаем акцент на долгосрочной стратегии, то есть планируем «закрепить» продукт или услугу на рынке;
- необходима площадка для размещения обширной информации и многочисленных описаний товаров и услуг;
- в приоритете SEO, то есть требуется привлечь органический трафик.
Ошибки при выборе
Чтобы не допустить ошибки при выборе нужного инструмента, опираемся именно на его преимущества. Не стоит рассчитывать получить от инструмента то, на что он не способен. Однако такие ошибки нередко допускают. Назовём основные из них:
- Возложение на лендинг задач сайта с долгосрочной перспективой. Лендинг выполняет только краткосрочные задачи. Создание имиджа — не его цель.
- Возложение на сайт задач лендинга — быстрого запуска и размещение акций. Сайту необходимо время на оптимизацию и разработку, моментального отклика не будет. Быстрый результат гарантирует исключительно лендинг.
- Большая часть пользователей (порядка 80%) заходит на платформы с мобильных устройств. Вывод — нужно создать мобильную версию. Если этот факт проигнорировать, можно потерять большой процент заявок.
Создание идеального лендинга и сайта
Особенности лендинга и сайта диктуют их основы, которые нельзя игнорировать.
Что же характерно для идеального лендинга:
- Броский заголовок со смыслом, цепляющий внимание пользователя. Уже в заголовке должен быть ответ на вопрос, разрешающий «боль» клиента.
- Уникальное предложение — обязательная составляющая лендинга. УК чётко показывает ваше отличие от конкурентов.
- Быстрая кнопка для подачи заявки (СТА). Она же — призыв к действию.
- Блок отзывов и гарантий, повышающие доверие.

Характерные особенности идеального сайта:
- Чёткое разделение страниц разной направленности — главная страница, информационный блог, услуги, контакты, кейсы.
- SEO — все страницы должны быть оптимизированы под требования поисковых систем.
- Логичный интерфейс, обеспечивающий удобную навигацию по сайту. Посетитель не должен плутать в «дебрях». Он должен сразу найти полезную для себя информацию.

Заключение
Вывод сделать несложно — и лендинг, и сайт полезны в достижении целей. Отличие в самих целях — быстрый старт или долгосрочная стратегия.
В первом случае выбираем лендинг, позволяющий тестировать спрос на ваше предложение.
Для долгосрочной стратегии выбираем многостраничный сайт. Продвижение, доверие, имидж — его стезя.
То есть оба варианта хороши, если правильно сформулирована задача.